Интернет в метро оператор
Операторы померились скоростями интернета в московском метро
В последние несколько лет самый быстрый интернет в московской подземке был у компании «МаксимаТелеком», предоставляющей доступ к сети по защищённому Wi-Fi. Издание TelecomDaily провело масштабное исследование скорости интернета в столичном метро. В тесте участвовали «МаксимаТелеком», «МТС», «МегаФон», «Билайн» и Tele2.
Исследование проводилось в октябре этого года в течение двух недель с помощью смартфонов со специальным программным обеспечением для замера скорости интернет-соединения. Эксперты проехали по всем 17 линиям и сделали замеры на всех 261 станциях. Для чистоты эксперимента все замеры проводились в одинаковых условиях — в одни и те же часы в будние и выходные дни.
Измерения проводились как в вагонах поездов, так и на станциях. Важно отметить, что Wi-Fi сеть «МаксимаТелеком» работает только в вагонах, поэтому в замерах непосредственно на станциях участвовали только мобильные операторы. Лидером по скорости интернет-соединения именно на станциях оказался «МегаФон» с 76,5 Мбит/с на загрузку данных.
Итоги теста на станциях:
- «Мегафон» — 76,5 Мбит/с на скачивание, 26,3 Мбит/с на отдачу
- МТС — 74,6 Мбит/с на скачивание, 24,1 Мбит/с на отдачу
- Tele2— 22,3 Мбит/с на скачивание, 8,6 Мбит/с на отдачу
- «Билайн»— 15,3 Мбит/с на скачивание, 7,8 Мбит/с на отдачу
Станции с самым быстрым интернетом
На основе полученных результатов был составлен рейтинг станций метро, с самым быстрым интернетом:
- Бульвар Рокоссовского — 192,2 Мбит/с («МегаФон»)
- Домодедовская — 191,4 Мбит/с (МТС)
- Орехово — 189,5 Мбит/с (МТС)
- Шипиловская — 189,3 Мбит/с (МТС)
- Деловой центр — 158,1 Мбит/с (МТС)
- Андроновка — 157,2 Мбит/с («Билайн»)
- ЦСКА — 155,5 Мбит/с («МегаФон»)
- Киевская — 151 Мбит/с («МегаФон»)
- Котельники — 149,3 Мбит/с («МегаФон»)
- Черкизовская — 149,1 Мбит/с («МегаФон»)
Что касается скорости интернета в вагонах метро во время движения, то лучшие показатели оказались у «МегаФона» и МТС. Первый на 7 линиях выдал скорость от 35 до 60 Мбит/с, в то время как у МТС удалось зафиксировать только на четырёх линиях показатели в пределах от 35 до 55 Мбит/с. В целом же «МегаФон» оказался быстрее МТС на 9 линиях из 17.
- Скорость на разных станциях в сети «МаксимаТелеком»
- Скорость на разных станциях в сети «Мегафона»
- Скорость на разных станциях в сети «Билайна»
- Скорость на разных станциях в сети Tele2
- Скорость на разных станциях в сети MTC
Wi-Fi сеть от «МаксимаТелеком» расположилась на третьем месте по скорости интернета. Кроме того, у провайдера нет покрытия на линии Монорельса. Последние места разделили между собой Tele2 и «Билайн» с большим отрывом от конкурентов.
Вместе с тем в «МаксимаТелеком» отмечают, что остаются лидером по объёму потребляемому в метро интернет-трафику.
Как настроить интернет в метро Москвы?
Пока войдёшь, выходить пора. Не интернет, а садомазо
Как оформить цифровой пропуск в Подмосковье на кнопочном телефоне без интернета?
Добрый день. Сделать это очень просто
Вам нужно зайти в раздел смс сообщений набрать 7377 на отправку обаненту с текстом сообщения. Порядок цифр который вам необходим вы можете посмотреть на сайте мос. ру
Как подключиться к WI-FI в метро?
Включить Wi-Fi на телефоне, в списке доступных сетей появится WiFi_FREE, подключиться к ней (пароля нет). После этого зайти в любой браузер и попытаться зайти на любой сайт, кроме гугла и яндекса (эти поисковики по умолчанию доступны вай-файщикам), тогда Вас перекинет на страницу авторизации в метро, где нужно просто нажать кнопочку «подключить интернет». Полминуты рекламы и Вы в сети.
P.S. кто-то еще давал ответ, который почему-то удалили — при просмотре рекламы можно тупо тыкнуть на первую же — перекинет на рекламную страницу и заработает интернет. Со страницы можно будет уйти, а интернет уже работает. Хотя лично у меня такой способ работает через раз.
Что это такое стоит на станции метро в Москве?
Взрывозащитная камера. Туда кладут до приезда кинологической службы забытые вещи, найденные в поездах и на станции. У камеры двойные стенки, с заливкой-засыпкой, бронированная дверь, круче банковского сейфа. Держит взрыв 300-граммовой шашки, при более сильном взрыве не дает осколков.
Как оформить электронный пропуск в Москву из другого региона?
Для поездки в Москву из другого региона необходимо запросить московский пропуск.
Получить цифровой пропуск можно тремя способами:
Выберите услугу «Получение цифрового пропуска на передвижение по городу», заполните необходимые данные, отправьте заявку.
Система отобразит на экране специальный код, который необходимо сохранить (записать, сфотографировать или сделать скриншот). Одновременно пропуск будет выслан на электронную почту, если вы ее указали.
5.2. Отправить СМС на короткий номер 7377.
5.3. По телефону +7 (495) 777-77-77.
Для консультаций по вопросам получения пропусков можно позвонить по телефону +7 (495) 777-77-77.
Что лучше: карта «стрелка» или «тройка» для нечастых поездок в метро, электричках и автобусах по Москве и МО?
Определенно стоит приобрести карту «Тройка» с приложением «Стрелка». Залог за такую карту – 50 рублей. За одну «Тройку» или за одну «Стрелку» придется заплатить столько же (2 карты – 100 рублей), так что выгоднее взять, как говорится, 2 в 1.
Что умеет Яндекс.Станция?
Яндекс.Станция подключается ко всем сервисам Яндекса, а также к каталогам интернет-кинотеатров. По сути, она не ограничена только задачами голосового помощника, а выполняет сразу три функции:
виртуального помощника — устройство умеет всё, что умеет голосовой помощник Алиса: искать информацию в Интернете и отвечать на вопросы, распознавая контекст;
домашнего кинотеатра — Яндекс.Станцию можно подключить не только к каталогу онлайн-кинотеатра, но и к телевизору через порт HDMI, управляя с нее просмотром видео;
устройства для прослушивания музыки — для этого колонка подключается к Яндекс.Музыке через Bluetooth и умеет управлять проигрыванием треков и звуком.
Как познакомиться в метро?
Один раз я захотел я познакомиться с девушкой в метро, но она была в наушниках, тогда я набрал на экране своего телефона сообщение типа «Привет, ты очень классная симпатичная девчонка, а как тебя зовут?» или типа того. Текст сейчас точно уже не помню. И просто сел рядом и показал ей своё сообщение. В итоге завязалось знакомство, которое правда потом ничем на закончилось. Попробуй тоже, может сработает.
Family link manager как отключить?
Как. это нереально. родители скачали Фэмили линк. выйти из него не возможно. всё пробовала. дуратское приложение,на всё по ограничению. это приложение делает ребёнка до 13 лет как без телефона. даже Ютюб смотреть нельзя. даже удаление аккаунта не помогает это хрень полная,у кого получится это удалить пожалуйста помогите—я больше не могу мучаться.
Почему линии московского метро не разветвляются, как в других городах?
Ответ, на удивление, лежит на поверхности. Сравним московское метро с метро, которое изображено на фото под вопросом — Нью-Йоркским, считающееся самым крупным метро в мире. (учитываем, что население Москвы и Нью-Йорка с пригородами примерно равны:
Метро в Нью-Йорке появилось на рубеже XIX-XX веков, и строительство шло, в основном, на поверхности земли. Строительством занимались три разные компании, которые явно не дружили друг с другом и были объединены накануне Второй Мировой Войны в 1940 г. под единым руководством (MTA, Metropolitan Transit Authority) и право собственности на метро приобрёл город Нью-Йорк (сразу поясню — ВМВ для Штатов началась 7 декабря 1941 г. после нападения японского флота на Военно-Морскую базу Перл Харбор на Гавайях)
IRT (Interborough Rapid Transit), линии 1,2,3,4,5,6,7 в современном метро
BRT (Brooklyn Rapid Transit), половина всех буквенных линий в современном метро, т.е. N,Q,R,W; J,Z; L; S.
IND (Independent Subway System) вторая половина всех буквенных линий в современном метро, т.е. A,C,E; B,D,F,M; G.
Линии объединены по «группам», и в этих группах разделены на т.н. «local line» и «express line». Все они ходят по одним и тем же путям, где-то есть обгонные туннели (т.е. 4 пути в ряд, для сравнения: как в районе Химок и Зеленограда, где проходит Сапсан), а где-то их нет. Поезда разных «групп», кстати, могут ходит по одним и тем же путям.
В дополнение ко всему этому Нью-Йоркское метро нельзя назвать «загруженным». Пассажирооборот значительно меньше, чем в Токио, Шанхае, Москве или Лондоне, а также протяжённость путей метро (1300+ км) и маленькие интервалы между станциями (400+ станций) разгружают метров в час-пик. Поэтому, поезда ходят относительно редко (по сравнению с Московским и другими вышеперечисленными городами): 10 минут ожидания — ничтожно мало для жителя этого крупного мегаполиса. В часы-пик время ожидания сокращается до 4-5 минут, и только в случае крайней необходимости можно увидеть пару минут интервала между поездами.
В связи с этим, строительству разветвления в линиях метро вообще ничего не препятствует:
Никто не запутается, в какой поезд надо садиться, т.к. у каждого своё отдельное обозначение
Большие «окна» между поездами позволяют менять стрелки и регулировать движения поездов
Удобные для строительства разветвлений «островные» платформы позволяют пассажирам легче ориентироваться
4-х путные туннели позволяют избегать «заторов» в метро
Московский метрополитен имени Кагановича открыл свои двери в 1935 году, строительство занималось Народный Комиссариат Путей Сообщения под руководством Лазаря Моисеевича Кагановича. Первая ветка, Сокольническая, протянулась от «Сокольников» до «Парка Культуры» (построена, кстати, изначально с разветвлением до «Смоленской»). Все станции были выполнены в одинаковом стиле — все они были трёхсводчатые, что «убило» все дальнейшие проекты по расширению станций внутри Кольцевой линии («Петровско-Разумовскую» и «Каширскую», например, расширили). Не буду сильно вдаваться в историю МосМетро. В итоге получается, что московское метро гораздо более загруженно, нежели чем Нью-Йоркский аналог.
Строительство разветвлений в Москве просто не нужно, так как по каждому туннелю ходит поезд одной линии, а также высокая плотность движения поездов (40 секунд) не дадут времени безопасно переводить стрелки для движения поездов (достаточно вспомнить аварию на Арбатско-Покровской линии возле «Славянского бульвара», когда поезд наскочил на неисправную стрелку).
Сети подземелья: как не потерять связь в метро
Поездка в метрополитене не повод оставаться вне зоны действия сети
Сейчас в московском метро есть и связь от сотовых операторов, и Wi-Fi в поездах от «МаксимаТелеком». Рассказываем, как это устроено и как решить возникающие в подземке проблемы со связью.
Где бы ни появился современный человек, совсем скоро вслед за ним приходят сети сотовых операторов. А потом и Wi-Fi. И привычные книги у пассажиров метро сменяются на серфинг в Интернете, социальные сети и просмотр видео. К хорошему люди привыкают быстро. Если раньше само по себе наличие связи под землей казалось чудом, то сейчас пассажиры активно жалуются на перебои с сетью или ее отсутствие в вагонах. Больше всего достается, конечно, MT_FREE, сети Wi-Fi от «МаксимаТелеком». Мы собрали самые распространенные жалобы пассажиров и разобрались, что делать в той или иной ситуации.
Сначала пришли сотовые операторы
Сотовые операторы начали строить сеть в метро еще в начале нулевых: в 2002 году первую базовую станцию на станции метро «Курская» установил «Билайн», в 2004-м «МегаФон» оборудовал связью станцию «Площадь Революции». Но связь в метро развивалась медленно. Дополнительным «пушем» для операторов стало создание сети бесплатного Wi-Fi в московском метро оператором «МаксимаТелеком». Работы начались 1 сентября 2013 года, а уже с 1 декабря 2014 года бесплатная сеть стала доступна в поездах всех линий метрополитена.
Сотовые операторы в последние годы также активно осваивают метро. Причем связь теперь доступна абонентам не только на станциях, но и в тоннелях. Конечно, построение сетей в метрополитене имеет свои особенности.
Как устроена сотовая связь в метро
«Работы по установке оборудования в тоннеле существенно отличаются от установки indoor-покрытия на станциях, — рассказывает технический директор «Tele2 Москва» Алексей Крушинин. — Временной интервал, когда специалисты могут выполнять монтаж, в перегонах короче, так как требуется отключение контактного рельса и использование специального мотовоза. Кроме того, отличается и само оборудование. На станции размещается базовая станция, повернутая в перегон. Это позволяет обеспечить абонентам плавное подключение при подъезде к станции и отъезде от нее. В перегонах же используется так называемый фидерный кабель, который излучает сигнал на всем своем протяжении. Во многих перегонах такой кабель уже существует, его использует метрополитен для своих нужд и предоставляет операторам для обеспечения связи. Такое партнерство является взаимовыгодным: перевозчик получает арендную плату за использование своего кабеля, а операторы экономят на капитальных вложениях».
Покрытие операторов «большой четверки» достаточно хорошее. Так, в «МегаФоне» утверждают, что их сетями покрыты все 266 станций, а более 100 перегонов оснащены связью стандарта 4G. МТС также отчитались о покрытии всех станций и планируют до конца 2019 года оснастить все перегоны сетью 4G. «Билайн» рассказал о покрытии всех ключевых станций Московского метрополитена. О покрытии всех станций и переходов метро также отчитался Tele2, но связь в перегонах пока доступна на некоторых участках Сокольнической, Арбатско-Покровской и Кольцевой линий. Полностью покрыть все перегоны (с учетом строящихся станций) оператор планирует в течение трех лет.
Бесплатный Wi-Fi в метро: счастье или боль?
Сейчас абонентам в метро доступны как сети сотовых операторов, так и бесплатный Wi-Fi от оператора «МаксимаТелеком». Чтобы им воспользоваться, нужно либо посмотреть несколько рекламных роликов, либо подключить платную услугу «как дома» и автоматически подключаться к сети сразу при входе в вагон. Кстати, по данным оператора, услугой «как дома» пользуются около 10% абонентов сети. То есть основная часть пользователей предпочитают бесплатную «рекламную» модель.
Когда бесплатный Wi-Fi в метро только появился, это был прорыв: по сути, уникальная услуга, к тому же еще и бесплатная. Со временем эйфория прошла, посыпались жалобы и вопросы.
Меня «подцепил» автобус: теперь ни мобильного Интернета, ни бесплатного
Есть проблема, с которой сталкиваются практически все пользователи MT_FREE: авторизовавшись в сети «МаксимаТелеком» и подключившись хотя бы раз, смартфон запоминает сеть и постоянно пытается к ней подключиться при включенном Wi-Fi. Например, стоишь на улице, на остановке, просматриваешь соцсети в телефоне. Подъезжает автобус, и все: ни 4G, ни Wi-Fi.
Дело в том, что сеть «МаксимаТелеком» есть не только в метро. «В настоящее время MT_FREE работает в метрополитенах Москвы и Петербурга, наземном транспорте Москвы, в автобусах двух перевозчиков Петербурга, в поездах «Аэроэкспресс», электричках ЦППК, в аэропорте Внуково и еще в 15 региональных аэропортах, сети ресторанов Аркадия Новикова, на стадионе «Санкт-Петербург Арена», — рассказали в пресс-службе оператора. — Кроме того, MT_FREE запущена в городских пространствах Казани и Магадана». По сути, для вашего гаджета это одна и та же сеть. А значит, он будет пытаться ее поймать и подключиться, если на вашем устройстве подключена функция автоподключения к Wi-Fi. Абсолютно то же самое происходит, когда вы приходите домой и ваш гаджет видит домашнюю сеть. Только в этом случае никаких проблем вы не испытываете. Кстати, у пользователей «платного» варианта этой услуги (естественно, если наземный Wi-Fi клиент также включил в оплату) проблем тоже не возникает. А вот для тех, кто подключается по бесплатной схеме, начинаются проблемы: реклама не просмотрена, значит, и сети нет.
Конечно, самый простой способ решить проблему — отключать Wi-Fi на вашем смартфоне, когда вы не планируете им пользоваться. Кстати, это еще и вопрос безопасности (но об этом ниже). В «МаксимаТелеком» подсказали еще один способ: «Пользователи могут отказаться от подключения к сети в отдельных видах транспорта с помощью мобильного приложения MT_FREE. В разделе «Настройки подключения» можно выбрать сегменты, к которым устройство будет подключаться автоматически». Таким образом, если вы не планируете пользоваться MT_FREE нигде, кроме метро, просто отключите соответствующую опцию. И проблема решится.
Зашел в вагон, подключиться не могу. Что делать?
Еще одной распространенной проблемой оказалась невозможность подключиться к сети. В «МаксимаТелеком» подсказали, что доступность сети составляет 98%, но проблемы все равно случаются. И решить их можно только ночью, когда пассажиров в метро нет. Возможно, поломка касается только вашего вагона. Тогда достаточно просто перейти в другой, и проблема решится сама собой.
Иногда сеть работает, но страница авторизации автоматически не подключается (так бывает на некоторых типах устройств). «В таком случае нужно перейти в браузер вручную и открыть любой http-сайт, например gowifi.ru, — подсказывают в пресс-службе «МаксимаТелеком». — Значительно упрощает доступ в сеть приложение MT_FREE. Оно направляет push-уведомление о доступности сети MT_FREE. Нажав на push, пользователь сразу переходит к подключению».
Также мешать доступу может некоторое ПО (например, блокировщики рекламы). На самом деле это честно: компании надо зарабатывать, и бесплатность Интернета компенсируется необходимостью смотреть рекламу.
Связь без опасности
Мы много раз писали о том, что общественные сети Wi-Fi небезопасны. Ведь вы никогда не знаете, кто одновременно с вами находится в этой сети и зачем. А еще под известную сеть могут мимикрировать мошенники. Как часто это случается и как себя защитить, рассказал технический директор Qrator Labs Артем Гавриченков.
«Wi-Fi в метро, действительно, не отвечает лучшим практикам организации Wi-Fi-точек. Впрочем, честно говоря, мало какая существующая сеть полностью отвечает столь высоким требованиям, — считает Артем Гавриченков. — Организация Wi-Fi сети безопасным для пользователя образом — достаточно сложный процесс, и такая сеть будет сложна и для самих пользователей: от них потребуется несколько большая подкованность в техническом плане, чем обычно бывает у пассажиров метро».
По словам Гавриченкова, подмена точки Wi-Fi гипотетически возможна, причем не только в метро: обычно телефон запоминает сеть, и если на устройстве включена функция автоподключения к Wi-Fi, то далее он может поймать сеть, имитирующую MT_FREE, где угодно. «При всем этом существенных инцидентов, связанных с имперсонацией точки Wi-Fi, практически нет и не было, — успокаивает эксперт. — На сегодняшний день ни браузер телефона, ни крупные организации, предоставляющие услуги в Интернете, не рассчитывают на чистоплотность сетевого оператора. С точки зрения таких компаний, как Google, «Яндекс», Telegram, сеть MT_FREE ничем не лучше, чем сеть злоумышленника, поэтому и методы защиты от нее предпринимаются те же самые. Следовательно, в 95% случаев никакой ущерб пользователю причинен быть не может, если только нет оснований полагать, что человек может быть целью таргетированной атаки. Более того, и выгоду от подобных действий злоумышленники вряд ли получат. Именно поэтому инциденты с имперсонацией Wi-Fi-точки маловероятны».
Большинство крупных сайтов защищены, но вопросы могут возникать с некорректно написанными приложениями. Подобные приложения встречаются даже в официальных источниках, таких как Google Play Market для телефонов Android. Что делать, чтобы обезопасить себя?
Советует Артем Гавриченков:
– прибегнуть к самодисциплине при использовании любых интернет-ресурсов (заходить только на проверенные сайты, не авторизовываться в личных кабинетах и приложениях, не совершать операций с деньгами и т. д.);
– можно для уверенности установить VPN-клиент на телефон или просто получить настройки VPN и ввести их в сетевые настройки устройства. Однако необходимо быть точно уверенным в надежности провайдера VPN-услуг и доверять ему, ведь в момент пользования VPN трафик точно пойдет через владельца этого сервиса, и дальше он сможет сделать с данными абсолютно все, что в принципе доступно на сегодняшний день злоумышленнику;
– взвесить все риски и в первую очередь помнить о самодисциплине, а технические средства использовать, только если пользователь точно знает, как они работают.
Берегите себя, пользуйтесь только проверенными сетями и приложениями и оставайтесь всегда на связи. А если у вас есть еще вопросы по доступности сотовой связи и Wi-Fi под землей, пишите в комментарии. Мы разберем самые интересные из них и найдем решение.
Интернет в метро
По исследованиям информационно-аналитического агентства TelecomDaily операторы сотовой связи в Московском метрополитене предоставляют более быстрый интернет, чем Maxima Telecom
МОСКВА, 2 декабря. /ТАСС/. Мобильный интернет у части операторов в перегонах московского метрополитена по скоростным характеристикам превосходит Wi-Fi. Об этом говорится в исследовании информационно-аналитического агентства TelecomDaily.
Эксперты анализировали скорость интернет-доступа у операторов, предоставляющих услугу в метро Москвы («Билайн», МТС, «Мегафон», Tele2 и Wi-Fi-сеть «МаксимаТелеком») на 17 линиях и 261 станции в течение двух недель в октябре этого года. Замеры проводились в одинаковых условиях — в одни и те же часы в будние и выходные дни.
Согласно исследованию, средняя скорость интернета на станциях метро: Мегафон — 76,5 Мбит/сек,
МТС — 74,6 Мбит/сек,
Tele2 — более 22 Мбит/сек,
Билайн — более 15 Мбит/сек.
В тоннелях «Мегафон» на 7 линиях показывает скорость от 35 до 60 Мбит/сек,
у МТС таких линий 4, а скорость чуть ниже — от 35 до 55 Мбит/сек.
Сеть «МаксимаТелеком» уступает по скорости МТС и «Мегафону». К примеру, на двух станциях метро (Центрально кольцо и Люблинско-Дмитровская линия) скорость Wi-Fi соединения ниже 5 Мбит/сек, верхняя скорость в целом по всем линиям не выше 45 Мбит/сек.
При этом, отмечают эксперты, на 4 из 17 линий средняя скорость «МаксимаТелеком» выше, чем у «Мегафона» и МТС.
Скорости Tele2 и «Билайна» в перегонах сопоставимы друг с другом, уточняется в исследовании. Так, скорость от 5 до 10 Мбит/сек «Билайн» поддерживает на четырех линиях, Tele2 — на пяти. При этом скорость до 30 Мбит/сек «Билайн» доводит на нескольких станциях, а Tele2 преодолевает скорость в 20 Мбит/сек один раз.
Операторы спустились в метро
Вся «большая четверка» мобильных операторов активно занимается модернизацией сети на станциях и перегонах московского метрополитена. Например, Tele2 покрыл сетью 4G все станции и сопутствующую инфраструктуру еще в 2018 году. Объем инвестиций тогда составил 800 млн рублей. В сентябре Tele2 запустила сеть в тоннелях двух веток — Арбатско-Покровской и Сокольнической, до конца планирует покрыть Кольцевую и Замоскворецкую линии. Первоочередные планы в 2020 году — еще две линии метро.
«Этой весной «Мегафон» запустил сеть 4G на всех станциях московского метрополитена, а количество перегонов, где доступны наши услуги, также приближается к 100%», — прокомментировал со своей стороны директор по стратегическому планированию инфраструктуры компании Андрей Грачев.
«Билайн», по словам его представителя, сейчас реализует программу, результатом которой станет полностью обновленная сеть 4G, готовая к переходу на 5G. «Ключевой частью этой программы является развитие сети в метро. Сейчас голосовой связью и мобильным интернетом покрыты основные станции московского метрополитена, а в ходе реализации проекта мы обеспечим покрытие сети 4G на всех станциях метро», — пояснили там.
МТС в московском метро имеет сеть, которая построена на сетях третьего и четвертого поколения и обеспечивает сплошное покрытие для более 2 млн абонентов, отмечают в компании. «На сегодняшний день 90% интернет-трафика в московском метро передается по сети LTE, что позволяет обеспечить равные условия для пользования интернета в наземном и подземном видах транспорта по покрытию и доступу к сети. МТС инвестировала в проект более 1,7 млрд руб.», — заявил представитель оператора.
Ну а вот тут, я немного добавлю от себя:
Эксклюзивный оператор WiFi столичной подземки «МаксимаТелеком» и телеком-оператор МТС подписали стратегическое соглашение: компании установят небольшие базовые станции сотовой связи в вагонах метро, говорится в пресс-релизе компаний.
В рамках партнерского соглашения, до конца первого квартала 2017 года в каждом вагоне Московского метрополитена установят оборудование для предоставления голосовой связи, sms-услуг и мобильного интернета — так называемые фемтосоты МТС.
Оборудование будет подключаться к интернет-сети «МаксимаТелеком», что позволит обеспечить пассажиров стабильной голосовой связью и мобильным доступом в сеть по технологии 3G во всех тоннелях московского метрополитена. Скорости мобильного интернета будет достаточно, чтобы даже в часы пиковых нагрузок пользователи имели возможность полноценно пользоваться мобильным интернетом, общаться в социальных сетях и мессенджерах. sostav.ru
Не забывайте, что трансляция Москва24 на экранах в салонах поездов идёт по сети Maxima Telecom, плюс МТС работает через канал Максимы.