Izori55.ru

Коммуникации и связь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интернет звонки теле2

Теле2 WiFi звонки: что это за услуга и как ею пользоваться

Для жителей Москвы и МО у этого оператора есть полезная опция, позволяющая звонить и отправлять сообщения даже там, где отсутствует сигнал сотовой связи. Теле2 WiFi звонки — это приложение, через которое можно звонить, принимать входящие вызовы и обмениваться СМС. Оно срабатывает везде, где смартфон подключается к точке Wi-Fi.

Описание услуги

Хотим сразу обратить ваше внимание на то, что приложение для вай-фай звонков на данный момент доступно только на смартфонах с операционной системой iPhone. Скачать его на Android устройства нам не удалось. Возможно оно претерпевает изменения и в скором времен появится в Google Play снова.

Теле2 звонки через Вай Фай — это бесплатный сервис, доступный только жителям Москвы и МО. Он работает на следующих условиях:

  • В смартфон вставлена сим-карта Теле2 Москва.
  • На смартфоне установлено приложение WiFi звонки.
  • Вы находитесь в точке, где есть регистрация в сети (не путать с доступом к сети — отсутствием сигнала) Теле2.
  • Ваш смартфон подключен к любой точке Wi-Fi.

Если приложение установлено и активировано, а телефон подключен к точке Wi-Fi, то через него будут проводиться все вызовы и сообщения, вне зависимости от наличия доступа к сети. То есть отсутствие сигнала Теле2 — это не обязательное условие для срабатывания опции. При этом в настройках вы можете отметить сети Wi-Fi, в которых сервис должен срабатывать, но не включать в этот список точки, где вы хотите пользоваться только мобильной связью.

Нужный функционал, чтобы не шли звонки через WiFi в Tele2, находится здесь: Меню → Точки доступа Wi-Fi.

Стоимость опции

Оператору за предоставление услуги платить ничего не нужно, а звонки и сообщения тарифицируются согласно условиям вашего тарифа в Теле2. Расчеты за доступ к Wi-Fi, если он платный, производятся адресно, с провайдером точки доступа.

Как пользоваться звонками в Теле2 через WiFi

Начнем с самого главного: как подключить Вай Фай звонки Теле2. Отдельно опцию подключать не нужно — вы просто устанавливаете и активируете специальное ПО на телефоне, в который вставлена сим-карта Теле2 Москва и пользуетесь сервисом. Больше ничего делать не нужно.

WiFi звонки Теле2, как скачать приложение:

  • Поиском в App Store или Play Маркет (на весну 2019 года приложение отсутствовало в магазине), по названию (WiFi-Звонки) ищем программу и жмем “Установить” *;

  • Дожидаемся окончания процесса установки;
  • Запускаем программу и дожидаемся, пока она подсоединится к сети;
  • В окне “ Включить мобильный интернет Теле2” жмем на “ОК” . Это важный момент! Во время первого запуска WiFi-Звонки ваш телефон обязательно должен иметь доступ к мобильному интернету Теле2;
  • Ставим галку напротив “Я принимаю условия …” , а затем жмем “Активировать” .

Теперь приложение WiFi Calling Tele2 готово к использованию.

* Или нажмите “Скачать приложение” на странице услуги на сайте Теле2.

Обратите внимание: если вытащить сим-карту Теле2 из смартфона, а затем вставить ее обратно, активация Wi Fi Calling Теле2 отменится и ее нужно будет пройти заново. Делается этот точно так же, как и в первый раз (п. 3 — 5 инструкции).

Читать еще:  Интернет от билайн отзывы

Как позвонить или отправить сообщение в Теле2 через программу

На главном экране WiFi Calling Теле2 отображаются три вкладки:

  • “Контакты” (синхронизируется с телефонной книгой смартфона),
  • “Вызовы” (с подразделами “Все” и “Пропущенные”)
  • “Сообщения” .

На панели внизу есть кнопка для вызова экранной клавиатуры (для набора номера вручную), “Корзина” (Удалить) и “Меню” .

Tele2, Звонки через Wi-Fi

Возможность звонить и принимать звонки через Wi-Fi со своего номера телефона сейчас «в тему», так как одна из самых востребованных ситуаций — звонки в международном роуминге. Хорошо, что запустили до начала сезона новогодних поездок. Также для компенсации отсутствия покрытия в метро и в проблемных местах. Есть ряд ограничений и неудобств, но работает и вполне может пригодиться

Wi-Fi-звонки

Интересная и полезная штука, в некоторых случаях может оказаться очень «впору». Установленное и запущенное приложение позволяет звонить и принимать звонки через интернет, для этого используется Wi-Fi-подключение. Приложение также умеет отправлять и принимать SMS-сообщения. Не следует путать с технологией VoWiFi (Voice over WiFi), при VoWiFi смартфон полноценно работает в сети Wi-Fi, как в сотовой. В нашем случае «Wi-Fi-звонки» использует сеть передачи данных для «транспортировки» голоса и SMS в обе стороны. Для вашего собеседника ничего не меняется: к нему звонки/SMS приходят с вашего номера, и он также звонит на ваш обычный номер Tele2. Сервис пока доступен только в сети Tele2 Московского региона.

Ближайший аналог — похожее решение «МТС Connect», которое было запущено в Московском регионе ровно год назад, почитать наш обзор можно здесь. Вариант Tele2 проще и не имеет дополнительного функционала, которым буквально напичкано приложение МТС. Хорошо это или плохо? Трудно сказать. Надо активно попользоваться обоими и сравнить. По идее, нечто более простое должно работать стабильнее, но так бывает далеко не всегда.

Скачать приложение «WiFi-звонки» можно в App Store или Play Market, поддерживаются Android (версия 4.0 и выше) и iOS (версия 7.0 и выше). Версия для смартфонов Android здесь.

Для кого?

Дополнительных финансовых преимуществ вы не получаете, деньги за звонки списываются по вашему тарифу. Или, соответственно, минуты/SMS из пакета. Бесплатных звонков между пользователями этого сервиса тоже не предусмотрено. Главное преимущество — ваш домашний тариф, которым вы пользуетесь при звонках откуда угодно, хоть из Австралии. В международном роуминге можно сэкономить, да и по работе может оказаться полезно и практично.

При наличии сети Wi-Fi решается вопрос с покрытием в проблемных зонах. Актуально для Подмосковья, и, боюсь, будет актуально ещё долго. Даже в зонах с хорошим покрытием проблемные точки бывают у всех, подвальные помещения и наоборот, верхние этажи высотных зданий. Базовые станции Tele2 расставлены в Москве часто и «светят» низко.

Связь в метро. Вот это ценный плюс для московских абонентов Tele2. Читал жалобы вида «не работает!» и «работает плохо», но много и одобрительных отзывов. Если работает, но плохо, я бы для начала посоветовал избегать вагонов в середине и стараться войти ближе к началу или концу поезда.

Читать еще:  Интернет для ноутбука теле 2

В прошлый раз при обсуждении была популярная тема: «С какой стати я должен ещё и за интернет платить?! У оператора проблемы с покрытием, а решить их он хочет за мой счёт!». Это же писали при обсуждении фемтосот. Если у вас нет проблем, то этот сервис вам действительно ни к чему, разве что в роуминге. Если проблемы встречаются, то можно пробовать сменить оператора или обойтись этим «WiFi-звонки», дело хозяйское. Какое-никакое, а решение, бесплатное и работающее, хотя работающее и не идеально. Ещё можно писать жалобы и возмущаться, но это не очень результативно. Чудесным образом появившееся после жалоб покрытие чаще бывает совпадением.

Особенности

Для многих главный минус — обязательная привязка к SIM-карте с действующим контрактом Tele2. Для получателя звонка вызов из приложения ничем не отличается от обычного звонка с телефона владельца. Поставить приложение можно на любой аппарат, но без SIM-карты Tele2 оно работать не будет. Более того, приложение не заработает даже в аппарате на две SIM-карты, если SIM-карта Tele2 установлена во втором слоте. Зачем так сделали? Причины очевидны. Во-первых, привязка к симкарте гарантирует правильное определение местонахождения звонящего. Например, сотовые операторы по запросам соответствующих органов обязаны давать информацию в том числе и о месте совершения звонка. Во-вторых, отделив приложение от симкарты, получаем возможность нескольким людям пользоваться одним «экземпляром» тарифа, оператору это невыгодно. По сути, привязка приложения к симкарте работает как запрет клонирования симки.

При активации приложения отключаются некоторые услуги. Лично мне жалко «Вам звонили», без неё неудобно. Есть подозрение, что после удаления программы услугу «Вам звонили» придётся заново подключать через Личный кабинет. Про разрешение определять местоположение см. выше, а доступ к камере нужен, скорее всего, для добавления фото к контакту. При активации от вас потребуется доступ к интернету на той симкарте, которую вы привязываете к приложению. Без этого активировать сервис не удастся. Зачем интернет с SIM-карты при активации? Гадать лень, но причины должны быть, не из вредности же сделали? Например, для отключения услуг при активации, чтобы определить номер/пользователя без всяких SMS и паролей.

Звонить можно только через подключение Wi-Fi, использовать для этого передачу данных с симкарты Tele2 или другого оператора невозможно. Неприятное ограничение. Было бы заманчиво использовать SIM-карту другого оператора для добывания интернета, а звонить и принимать звонки со своего номера. Или даже пользоваться для этого в поездках новой опцией Tele2 «Интернет не отдыхает» на своей симкарте.

Хэндовера при звонке нет, если вы покинули зону Wi-Fi во время разговора, то соединение разорвётся, а не переключится на сотовую сеть. Переключение на другую точку Wi-Fi без прерывания соединения также невозможно.

Впечатления

Если почитать отзывы в Google Play, то впечатления грустные и негатива много. Оценки тоже соответствующие. Если почитать внимательно, то в значительной части негатива можно заподозрить несоблюдение условий активации плюс недовольство ограничениями. В том числе невозможностью звонить через передачу данных на другой SIM-карте.

Читать еще:  Интернет йота для планшета

Мне было проще, я все эти активационно-установочные страдания проходил с приложением МТС Connect и был морально готов к тому, что «с полпинка» оно вряд ли заработает. И повторю: для авторизации нужен интернет с авторизуемой симкарты Tele2, на двухсимочнике эта симкарта должна быть в первом слоте, без полного комплекта разрешений работать не будет. Поддерживаются Android версий не ниже 4.0 и iOS версий не ниже 7.0. Также сигнал Wi-Fi должен быть неплохим. Да, ещё и не всякий Wi-Fi подходит, как выяснилось в процессе тестирования.

Поверьте, описание прочитал тщательно, со всеми предупреждениями внимательно ознакомился. И всё равно эта штука у меня сконфигурировалась только с третьей попытки. Причина науке неизвестна, ничего в настройках не менял и переустанавливать не пробовал. А если бы с пятой попытки? Подозреваю, что часть жалующихся просто не «допытались» нужного количества раз.

Потом аппарату не понравился мой домашний Wi-Fi. Не проходят звонки, телефон пиликает и выдаёт сообщение «сеть недоступна». После 10-й по счёту попытки позвонить с/на я сел думать, что можно поменять, начал с точки доступа. Чудесным образом всё сразу заработало на другом роутере с симкартой Билайн. Что ему не понравилось в домашнем роутере? Вроде и уровень сигнала был неплохой… В общем, нужно иметь в виду возможность и такого «затыка».

К передаче голоса претензий нет, качество на хорошем уровне. Показалось чуть глуховато и заметно тише, чем при прямом телефонном соединении. Но не критично. SMS долетали мгновенно. Набранная статистика успешности соединения — порядка 20% только со второй попытки (повтор набора номера сразу), ни разу с третьей. Остальные 80% с первой. С интересом понаблюдал за индикатором скорости передачи данных, цифры разные. Виденный минимум потока — 35-45 Кбит/с, максимум — 140-170 Кбит/с в процессе разговора. Чаще всего в диапазоне 70-90 Кбит/с. Не такой уж он и требовательный к скорости соединения. Желателен Wi-Fi с «провода», но и через LTE работает отлично, без задержек и «заиканий». Как и в любой ip-телефонии, время отклика (ping) важнее скорости в канале передачи данных.

Настроек немного, и они все интуитивно понятны. Можно разрешить приложению работать только с голосом (без приёма/отправки SMS), можно отключить автозапуск после включения телефона. Отдельное спасибо разработчикам за пункт меню «Выйти из приложения».

Жалко, что звонить из приложения можно только через Wi-Fi, в определенных сценариях придется использовать мобильный роутер или второй телефон. Наверное, некоторый позитив можно найти в том, что если уж вы позвонили из приложения и вам это удалось, то вы наверняка позвонили через Wi-Fi.

Резюме

Назначение сервиса подробно расписано в разделе «Для кого», хотя могут быть и другие сценарии. Нужно понимать, что это не универсальная среда общения и не очередной «Убийца Скайпа». Это дополнительный инструмент, позволяющий устранить локальные проблемы или решить какие-то определенные задачи. В этом качестве программу и следует рассматривать, не более того. И, конечно, будет много справедливых обид на тему «почему только для Москвы?!».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×