Интернет в метро отзывы
Интернет в метро отзывы
Пожалуйста, не портите рейтинг приложения сообщениями об ошибках и дождитесь обновления.
- Приложение является бесплатным, открытым и свободным.
- Я стараюсь выпускать обновленные версии максимально быстро. Сообщить о проблеме вы всегда можете по почте (адрес указан в настройках приложения). Вы можете помочь разработке, отправляя отчеты об ошибках из ручного режима подключения. Несмотря на огромное количество писем, я стараюсь отвечать всем. Спасибо за то, что вы пользуетесь моим приложением!
- Особенности приложения «Wi-Fi в метро»:
- Автоматическая авторизация в следующих сетях Wi-Fi:
- MosMetro_Free
- AURA
- MosGorTrans_Free MT_Free, MT_FREE
- Air_WiFi_Free
- Автоматическая авторизация в следующих сетях Wi-Fi:
- Управление Wi-Fi (отключено по умолчанию)
- «Переподключение к Wi-Fi»: Приложение автоматически подключится к сети, если Android вдруг решит от нее отключиться. Отключение происходит из-за добавленного в сеть Captive Portal, который неправильно обрабатывается в Android.
- «Перезапуск Wi-Fi»:Приложение автоматически перезапустит сессию Wi-Fi при возникновении ошибки «Сеть недоступна или не отвечает».
- Уведомления о результате работы
- уведомление об успешном подключении уведомления об ошибках (можно отключить)
- уведомление, показывающее процесс авторизации.
При нажатии на каждое из этих уведомлений вы можете посмотреть лог подключения и отправить его мне из того же окна, если посчитаете это необходимым. Также на каждом уведомлении должна быть кнопка «Остановить», которая моментально завершает фоновый процесс, если он запущен. Того же эффекта можно добиться и простым смахиванием.
- Дополнительные уведомления:
- уведомления с актуальными новостями о приложении (можно отключить)
- уведомление о необходимости ввода капчи (редко, но бывает)
- уведомление о непройденной СМС регистрации в сети (при нажатии открывается страница регистрации)
- Ручная авторизация нажатием кнопки в приложении
- Быстрее, чем в браузере; не нужно смотреть рекламу; можно использовать, если не сработала автоматическая авторизация;
- Виджеты и ярлыки
- Виджет для управления автоматическим подключением; Ярлык для моментального ручного подключения (несколько вариантов)
- Встроенная система обновлений
- возможность получать новейшие сборки до их официального выхода; устойчивость приложения к возможной блокировке в Google Play по запросу провайдеров
- Малое потребление ресурсов. Минимум разрешений (для параноиков)
- Приложение требует доступ к сети и её состоянию; приложение может требовать доступ к файловому хранилищу, по желанию, если Вы хотите отправить лог; смартфонам работающим на Android 6+, будет предоставлена возможно внести приложение в белый список режима сна Doze
- Поддержка множества устройств минимальная версия Android: 3.0
Пояснения по версиям
Сообщение отредактировал enpa — 10.04.20, 16:27
Только настоящий москвич знает эти факты про Wi-Fi в метро
Каждый третий посетитель iPhones.ru из Москвы. Множество людей заходят читать наши статьи по ссылкам на wi-fi.ru или просто с помощью бесплатного Wi-Fi в метро. Ниже расскажем о некоторых интересных фактах об этой сети.
1. Wi-Fi Московском метрополитене работает только в поездах
Каждые 450 метров в туннеле располагаются базовые станции. На первом и последнем вагонах установлены антенны в форме плавников для приема сигнала. А от них проведен кабель, который распределяет Wi-Fi между роутерами в остальных вагонах.
На станциях и в переходах интернет не предусмотрен, чтобы любители халявы не мешали движению пассажиров. Представители «МаксимаТелеком» утверждают, что одновременно в одном вагоне могут пользоваться Wi-Fi до 100 человек.
2. Wi-Fi в метро есть еще в трех городах России
Недавно жители Санкт-Петербурга заметили появление серверной стойки на станции «Улица Дыбенко». Представители «МаксимаТелеком» заявили, что Wi-Fi на «Правобережной» (оранжевой) линии метро начнёт работать в мае.
В январе этого года бесплатный Wi-Fi появился в Новосибирском метрополитене на станции «Площадь Ленина». А Нижнем Новгороде Wi-Fi в метро начал работать еще в 2013 году.
P.S. Всего в России семь городов, в которых есть метро (без учета Волгоградского метротрама).
3. Московское метро — первое в мире, в котором Wi-Fi появился в туннелях
В феврале 2012 года в вагонах, которые курсировали на «Сокольнической» и «Кольцевой линиях», были установлены отдельные 3G-роутеры, к каждому из которых могли подключиться не более семи человек. А на стенах туннеля был проложен излучающий Wi-Fi кабель.
Это была экспериментальная технология и после её сменили на описанную в первом пункте. До этого Wi-Fi оборудовали отдельные станции метро в Лондоне, Торонто и Нью-Йорке, но доступа в интернет в туннелях не было.
В декабре 2015 года было объявлено об оснащении бесплатным интернетом всех используемых для перевозки пассажиров туннелей московского метро.
4. Есть, как минимум, два способа не смотреть видео при авторизации в сети
Чтобы подключиться к Wi-Fi в метро, надо посмотреть рекламный ролик. Но можно избежать этой процедуры или сократить время её прохождения.
Первый способ. Оплатить услугу «Как дома». 129 рублей стоит месяц без рекламы, 330 рублей — три месяца, 576 рублей — полгода, 888 рублей — год. В апреле 2016 года платным отключением рекламы пользовались 60 тысяч человек.
Второй способ. Установить одно из приложений для пропуска рекламы.
5. К одному телефонному номеру/EСИА можно привязать не более пяти устройств
Для того, чтобы пользоваться интернетом в метро, надо подтвердить свою личность с помощью номера телефона или учетной записи на портале gosuslugi.ru, к которой обязательно должен быть привязан телефон.
Небольшой эксперимент показал, что если попытаться войти под учёткой без привязки телефона, то сервис снова отправляет на страницу авторизации без объяснения причин.
Еще одной причиной отказа во входе в сеть может быть превышение лимита устройств, привязанных к одному номеру телефона. Эта проблема легко решается в личном кабинете.
Сначала надо нажать на домик в левом верхнем углу экрана, далее Устройства и услуги и выбрать устройство, которое надо отвязать от аккаунта. Вместо Mac-адреса можно написать на какой-то другой текст. Например, «iPhone 7» или «Nokia».
Возможно, вам пригодится сервис для определения производителя по Mac-адресу.
6. У Wi-Fi в метро есть собственная биржа для продажи рекламы
Показы рекламы в метро могут фильтроваться по полу, возрасту, интересам (их можно заполнить в личном кабинете), моделям устройств, станциям и, даже, погоде. Теоретически, заказать рекламу в метро может любая компания на специальной бирже.
По данным сайта metro-msk.ru 1000 показов рекламного ролика стоят 800 рублей без учета сезонных коэффициентов.
Еще на wi-fi.ru есть агрегатор новостей, в котором иногда попадается «джинса». В ближайшем будущем «МаксимаТелеком» планирует развивать направление нативной рекламы и работает над созданием собственного городского СМИ.
7. Стоимость внедрения Wi-Fi в метро около 2,5 миллиардов рублей
Именно такую сумму инвестиций в проект год назад озвучил в своем интервью глава компании «МаксимаТелеком», которая 1 сентября 2013 года начала обеспечивать интернетом московское метро. Вложенные деньги планируется отбить не ранее 2020 года.
За 2016 год было более 700 миллионов подключений к сети. В день это около двух миллионов человек и 70 терабайт трафика. Точками доступа оборудовано более 5000 вагонов в 650 поездах.
8. Сеть «MT_Free» активно выходит за пределы метро
В 2016 году «МаксимаТелеком» оборудовала роутерами более 7 тысяч московских автобусов, троллейбусов и трамваев. При пересадке с метро на наземный транспорт повторная авторизация в сети не требуется.
Также бесплатный Wi-Fi работает в аэроэкспрессах, на 450 остановках общественного транспорта (так было осенью 2016 года) и идет тестовое внедрение этой технологии в пригородных электричках. К 2018 году Wi-Fi должен покрыть весь город.
9. Жизнь пользователей городского Wi-Fi полна «сюрпризов»
Иногда люди подключаются не к «MT_FREE», а к «левым» точкам доступа и вместо wi-fi.ru видят «альтернативные страницы авторизации» (первая картинка)
Рекламная служба wi-fi.ru тоже иногда удивляет креативом. Больше всего эмоций и споров в соцсетях вызвал рекламный слоган «налижемся» на баннере Burger King (вторая картинка).
С 22 ноября по 22 декабря 2016 года пассажиры могли участвовать в квесте «Сеть». Его целью было «спасти подземку от инопланетян, которые хотят заменить работников метро». Участникам надо было посетить все 202 станции и находить там ответы на вопросы. Вот несколько примеров заданий (дословные формулировки вопросов):
«Выхино»: «Какая надпись написана черными буквами на кондиционерах в конце платформы второго пути?»
«Курская»: «На какую станцию указывает в нижней строке указателя показывает стрелка на полу перед переходом на курскую кольцевую?»
«Щелковская»: «Какие цифры и буквы видны под ЩК в туннеле в депо?»
Из 50 тысяч участников только 419 целеустремленных людей прошли этот квест до конца. Самый быстрый смог сделать это за 41 час. Трое участников, которые прошли квест первыми, получили в подарок iPhone 7.
(Нет голосов)
Нормальный мобильный интернет в метро Москвы – редкость? Проверили лично
Когда москвичи заходят в метро, их первый инстинкт – достать смартфон и подключиться к Wi-Fi. Но мы не уверены, что это надо делать.
Говорят, что мобильный интернет в метро работает отлично. Связь стабильная, скорость достойная. Просто надо правильно оператора выбрать – у большинства с приёмом под землёй всё очень плохо.
Вместе с МТС мы решили провести тест. Взяли наши самые популярные маршруты в метро. Поехали по ним, замерили скорость и качество сигнала , пользуясь сим-картами МГТС, которые работают в сети МТС. И теперь готовы поделиться результатом.
Сразу скажем: такого не ожидали.
Как мы замеряли стабильность сети
Мы на iPhones.ru любим факты. Поэтому качество сигнала сети замеряли прямо со смартфона. Для этого использовали скрытое инженерное меню: оно вызывается командой *3001#12345#*. Далее по меню: LTE -> Service Cell Measurement.
Пункт rsrp0 расшифровывается как Reference Signal Received Power – уровень мощности получаемого сигнала на смартфоне с сотовой вышки. Чем выше цифра, тем лучше смартфон ловит сигнал оператора в данный момент.
С этим меню мы проехали через все станции наших маршрутов. Замеряли результаты в каждом перегоне и на каждой остановке, не выходя из вагона. Затем высчитали средние цифры помех, а также моменты полной потери сигнала.
Из почти 50 станций самых разных веток лишь на одной мы потеряли сигнал полностью. Оказалось, что там ни один оператор не ловит.
Как замеряли скорость интернета
Мы использовали самое популярное приложение – Speedtest от OOKLA.
Замеры производили так: тест на станции, тест в перегоне, тест на следующей станции – и так далее, до самого конца маршрута. Затем высчитали среднюю цифру по каждому из направлений.
В раздельных результатах перегоны/станции мы не увидели смысла. В реальной жизни нет кейса использования мобильного интернета только на станции или только в перегонах. Тем более, что на станции поезд стоит меньше минуты, а пассажиры у перрона редко ждут дольше 2 минут.
Важна именно общая средняя скорость – так понятнее, на что в реальности может рассчитывать владелец смартфона.
Но, для понимания, на станциях скорость интернета в 90% случаев была в 2-4 раза быстрее, чем в перегонах. Скажем, в перегоне – 20 Мбит/с, а на станции следом – 60 Мбит/с или даже больше.
Не забываем, что на скорость влияют разные факторы: загруженность конкретной зоны ветки метро, сам смартфон, удалённость состава поезда от ближайшей базовой станции-ретранслятора. Она может и должна «прыгать».
Для замера использовались iPhone 11 и iPhone 11 Pro.
Никита Горяинов, главный редактор
Я давно не пользуюсь Wi-Fi в метро. В смартфоне стоит SIM-карта МГТС. А значит, у меня в подземке всегда есть интернет: мобильный, без рекламы и только мой.
Возьмём мои типичные маршруты. От дома до работы езжу с м. Кузьминки до м. Белорусская. В вагонах, на станциях и даже при пересадке мобильный интернет не пропадает: «горит» LTE, приём уверенный. Утром мониторю, что произошло ночью и раздаю задачи, сверяем тексты и заголовки.
То же самое и с типичным «развлекательным» маршрутом: от Кузьминок до м. Курская. Замерил мощность сигнала через сервисное меню iPhone, везде хороший приём и никакого «оффлайна» . Смотрю YouTube обычно всю дорогу.
А когда еду до дома со студии на м. Электрозаводская, спокойно выгружаю фотки камеры на iPad Pro 2018, а оттуда в «облако», чтобы потом раскидать их нашим авторам. Без стабильного интернета в метро это было бы невозможно.
❗️ Кстати, простой лайфхак как для гостей Москвы, так и для местных, заходящих в «подземку» на автопилоте:
Если станции объявляет мужской голос, вы едете в центр города.
А если женский, то из центра.
Когда забежите в вагон в спешке и услышите объявление о закрытии дверей непривычным голосом, знайте: не туда едете, надо выходить. Сам не раз так попадался, но хотя бы лишнюю станцию не проезжал.
на работу: м. Кузьминки -> м. Белорусская
▪ Сила сигнала: -84 dBm ( очень хорошо )
▫ Средняя скорость: 32 Мбит/с
в ТЦ: м. Белорусская -> м. Курская
▪ Сила сигнала: -92 dBm ( хорошо )
▫ Средняя скорость: 35 Мбит/с
в студию: м. Белорусская -> м. Электрозаводская
▪ Сила сигнала: -90 dBm ( хорошо )
▫ Средняя скорость: 37 Мбит/с
Микк Сид, шеф-редактор
Как правило, именно пока едешь в метро, происходит что-то важное, сыпятся уведомления на смартфон, и нужно отреагировать максимально оперативно.
Так что пользуюсь SIM-картой МГТС, с которой у меня всегда стабильный и быстрый LTE-интернет, даже в подземке .
Каждое утро по дороге на работу загружаю себя информацией: новости, ролики, превью обзоров и прочие видео. Ни разу еще не было проблем и потери сигнала.
Иногда после рабочего дня еду в ТЦ Авиапарк: полчаса в пути смотрю трейлеры к новым фильмам и сериалам, слушаю музыку. Везде сеть и интернет ловит норм, так что треки даже не скачиваю, а слушаю в режиме потокового воспроизведения.
По выходным набегаю в парк Сокольники. Полчаса в метро как раз хватает на 2 партии в Hearthstone. Раньше не мог себе такого позволить: мобильный интернет постоянно пропадал, и противникам засчитывалась победа автоматом. Сейчас таких проблем нет.
Ничего необычного, у него ноутбук и смартфон.
❗️ Если будете на м. Киевская, присмотритесь внимательно к мозаикам:
Вам нужна мозаика, подписанная «Борьба за Советскую власть на Украине».
Там в левом нижнем углу партизан с ноутбуком и смартфоном.
Ох уж эти путешественники во времени
в офис: м. Тульская -> м. Ленинский Проспект
▪ Сила сигнала: -93 dBm ( хорошо )
▫ Средняя скорость: 39 Мбит/с
на шоппинг и в кино: м. Ленинский проспект -> м. ЦСКА
▪ Сила сигнала: -70 dBm ( очень хорошо )
▫ Средняя скорость: 27 Мбит/с
в парк, отдых: м. Тульская -> м. Сокольники
▪ Сила сигнала: -84 dBm ( очень хорошо )
▫ Средняя скорость: 36 Мбит/с
Артём Баусов, автор
Для любого москвича не секрет, как же медленно работает Wi-Fi в метро. Лично мне вполне хватает «симки» МГТС со стабильным мобильным интернетом. Это обязательное условие, так как новости сами себя не напишут, а скорость и доступность в моей работе очень важна.
Возьмём, к примеру, три моих недавних маршрута. Ездил в университет на Войковскую из Отрадного. На протяжении практически всей поездки у меня был активен LTE. Иногда работал чуть медленнее, но чаще всего на максимальной скорости. Онлайн-редактор текстов загружался за считанные секунды.
На выходных ездил на дачу до м. Саларьево, по пути играл в Гвинт. Пункт отправления тот же — м. Отрадное. Сразу переключился на сотовый интернет, и уже не возникало вопросов по работе: на протяжении всего маршрута был стабильный LTE .
Ну и последний маршрут: из офиса на м. Белорусская в коворкинг в Москва-сити (м. Деловой центр). Тогда мне нужно было по пути быстро доделать недавно вышедший обзор, причём оперативно. Всё получилось, а рядом девушка всю дорогу так и пыталась подключиться к вайфаю в вагоне.
На кольцевой линии метро лучше садиться в крайние вагоны.
Основной массив людей моментально заполняет центральные, из-за чего места в первых и последних двух остаётся достаточно много.
Будьте умнее масс.
в университет: м. Отрадное -> м. Войковская
▪ Сила сигнала: -96 dBm ( хорошо )
▫ Средняя скорость: 41 Мбит/с
на дачу за город: м. Отрадное -> м. Саларьево
▪ Сила сигнала: -70 dBm ( очень хорошо )
▫ Средняя скорость: 22 Мбит/с
в коворкинг: м. Белорусская -> м. Деловой центр
▪ Сила сигнала: -91 dBm ( хорошо )
▫ Средняя скорость: 36 Мбит/с
МТС – это стабильный мобильный интернет. Даже в метро
Результаты радуют. Как и то, что в Москве вообще есть мобильный интернет не только на станциях, но и между ними.
В США и многих странах Европы интернета между станциями либо нет, либо какой-нибудь «жалкий» EDGE проскакивает. У нас намного лучше. Мы проехали больше 50 станций и столько же перегонов. И в 98% из них был доступ к мобильному интернету.
Спасибо МТС за возможность самим убедиться: в 2019 году вам не нужен Wi-Fi в метро, чтобы всегда быть онлайн .
Попробуйте сами. Выбор тарифов большой: от пакетных до безлимитных. Платить за них можно меньше, если взять сразу вместе с подключением домашнего интернета.
SIM-карту доставят на дом на следующий день. Управлять расходами и менять тариф можно в фирменном приложении для iOS и Android.
(4.23 из 5, оценили: 43)
Операторы померились скоростями интернета в московском метро
В последние несколько лет самый быстрый интернет в московской подземке был у компании «МаксимаТелеком», предоставляющей доступ к сети по защищённому Wi-Fi. Издание TelecomDaily провело масштабное исследование скорости интернета в столичном метро. В тесте участвовали «МаксимаТелеком», «МТС», «МегаФон», «Билайн» и Tele2.
Исследование проводилось в октябре этого года в течение двух недель с помощью смартфонов со специальным программным обеспечением для замера скорости интернет-соединения. Эксперты проехали по всем 17 линиям и сделали замеры на всех 261 станциях. Для чистоты эксперимента все замеры проводились в одинаковых условиях — в одни и те же часы в будние и выходные дни.
Измерения проводились как в вагонах поездов, так и на станциях. Важно отметить, что Wi-Fi сеть «МаксимаТелеком» работает только в вагонах, поэтому в замерах непосредственно на станциях участвовали только мобильные операторы. Лидером по скорости интернет-соединения именно на станциях оказался «МегаФон» с 76,5 Мбит/с на загрузку данных.
Итоги теста на станциях:
- «Мегафон» — 76,5 Мбит/с на скачивание, 26,3 Мбит/с на отдачу
- МТС — 74,6 Мбит/с на скачивание, 24,1 Мбит/с на отдачу
- Tele2— 22,3 Мбит/с на скачивание, 8,6 Мбит/с на отдачу
- «Билайн»— 15,3 Мбит/с на скачивание, 7,8 Мбит/с на отдачу
Станции с самым быстрым интернетом
На основе полученных результатов был составлен рейтинг станций метро, с самым быстрым интернетом:
- Бульвар Рокоссовского — 192,2 Мбит/с («МегаФон»)
- Домодедовская — 191,4 Мбит/с (МТС)
- Орехово — 189,5 Мбит/с (МТС)
- Шипиловская — 189,3 Мбит/с (МТС)
- Деловой центр — 158,1 Мбит/с (МТС)
- Андроновка — 157,2 Мбит/с («Билайн»)
- ЦСКА — 155,5 Мбит/с («МегаФон»)
- Киевская — 151 Мбит/с («МегаФон»)
- Котельники — 149,3 Мбит/с («МегаФон»)
- Черкизовская — 149,1 Мбит/с («МегаФон»)
Что касается скорости интернета в вагонах метро во время движения, то лучшие показатели оказались у «МегаФона» и МТС. Первый на 7 линиях выдал скорость от 35 до 60 Мбит/с, в то время как у МТС удалось зафиксировать только на четырёх линиях показатели в пределах от 35 до 55 Мбит/с. В целом же «МегаФон» оказался быстрее МТС на 9 линиях из 17.
- Скорость на разных станциях в сети «МаксимаТелеком»
- Скорость на разных станциях в сети «Мегафона»
- Скорость на разных станциях в сети «Билайна»
- Скорость на разных станциях в сети Tele2
- Скорость на разных станциях в сети MTC
Wi-Fi сеть от «МаксимаТелеком» расположилась на третьем месте по скорости интернета. Кроме того, у провайдера нет покрытия на линии Монорельса. Последние места разделили между собой Tele2 и «Билайн» с большим отрывом от конкурентов.
Вместе с тем в «МаксимаТелеком» отмечают, что остаются лидером по объёму потребляемому в метро интернет-трафику.