Izori55.ru

Коммуникации и связь
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Билайн не ловит в метро

Операторы померились скоростями интернета в московском метро

В последние несколько лет самый быстрый интернет в московской подземке был у компании «МаксимаТелеком», предоставляющей доступ к сети по защищённому Wi-Fi. Издание TelecomDaily провело масштабное исследование скорости интернета в столичном метро. В тесте участвовали «МаксимаТелеком», «МТС», «МегаФон», «Билайн» и Tele2.

Исследование проводилось в октябре этого года в течение двух недель с помощью смартфонов со специальным программным обеспечением для замера скорости интернет-соединения. Эксперты проехали по всем 17 линиям и сделали замеры на всех 261 станциях. Для чистоты эксперимента все замеры проводились в одинаковых условиях — в одни и те же часы в будние и выходные дни.

Измерения проводились как в вагонах поездов, так и на станциях. Важно отметить, что Wi-Fi сеть «МаксимаТелеком» работает только в вагонах, поэтому в замерах непосредственно на станциях участвовали только мобильные операторы. Лидером по скорости интернет-соединения именно на станциях оказался «МегаФон» с 76,5 Мбит/с на загрузку данных.

Итоги теста на станциях:

  • «Мегафон» — 76,5 Мбит/с на скачивание, 26,3 Мбит/с на отдачу
  • МТС — 74,6 Мбит/с на скачивание, 24,1 Мбит/с на отдачу
  • Tele2— 22,3 Мбит/с на скачивание, 8,6 Мбит/с на отдачу
  • «Билайн»— 15,3 Мбит/с на скачивание, 7,8 Мбит/с на отдачу

Станции с самым быстрым интернетом

На основе полученных результатов был составлен рейтинг станций метро, с самым быстрым интернетом:

  • Бульвар Рокоссовского — 192,2 Мбит/с («МегаФон»)
  • Домодедовская — 191,4 Мбит/с (МТС)
  • Орехово — 189,5 Мбит/с (МТС)
  • Шипиловская — 189,3 Мбит/с (МТС)
  • Деловой центр — 158,1 Мбит/с (МТС)
  • Андроновка — 157,2 Мбит/с («Билайн»)
  • ЦСКА — 155,5 Мбит/с («МегаФон»)
  • Киевская — 151 Мбит/с («МегаФон»)
  • Котельники — 149,3 Мбит/с («МегаФон»)
  • Черкизовская — 149,1 Мбит/с («МегаФон»)

Что касается скорости интернета в вагонах метро во время движения, то лучшие показатели оказались у «МегаФона» и МТС. Первый на 7 линиях выдал скорость от 35 до 60 Мбит/с, в то время как у МТС удалось зафиксировать только на четырёх линиях показатели в пределах от 35 до 55 Мбит/с. В целом же «МегаФон» оказался быстрее МТС на 9 линиях из 17.

  • Скорость на разных станциях в сети «МаксимаТелеком»
  • Скорость на разных станциях в сети «Мегафона»
  • Скорость на разных станциях в сети «Билайна»
  • Скорость на разных станциях в сети Tele2
  • Скорость на разных станциях в сети MTC

Wi-Fi сеть от «МаксимаТелеком» расположилась на третьем месте по скорости интернета. Кроме того, у провайдера нет покрытия на линии Монорельса. Последние места разделили между собой Tele2 и «Билайн» с большим отрывом от конкурентов.

Вместе с тем в «МаксимаТелеком» отмечают, что остаются лидером по объёму потребляемому в метро интернет-трафику.

Сети подземелья: как не потерять связь в метро

Поездка в метрополитене не повод оставаться вне зоны действия сети

Сейчас в московском метро есть и связь от сотовых операторов, и Wi-Fi в поездах от «МаксимаТелеком». Рассказываем, как это устроено и как решить возникающие в подземке проблемы со связью.

Где бы ни появился современный человек, совсем скоро вслед за ним приходят сети сотовых операторов. А потом и Wi-Fi. И привычные книги у пассажиров метро сменяются на серфинг в Интернете, социальные сети и просмотр видео. К хорошему люди привыкают быстро. Если раньше само по себе наличие связи под землей казалось чудом, то сейчас пассажиры активно жалуются на перебои с сетью или ее отсутствие в вагонах. Больше всего достается, конечно, MT_FREE, сети Wi-Fi от «МаксимаТелеком». Мы собрали самые распространенные жалобы пассажиров и разобрались, что делать в той или иной ситуации.

Сначала пришли сотовые операторы

Сотовые операторы начали строить сеть в метро еще в начале нулевых: в 2002 году первую базовую станцию на станции метро «Курская» установил «Билайн», в 2004-м «МегаФон» оборудовал связью станцию «Площадь Революции». Но связь в метро развивалась медленно. Дополнительным «пушем» для операторов стало создание сети бесплатного Wi-Fi в московском метро оператором «МаксимаТелеком». Работы начались 1 сентября 2013 года, а уже с 1 декабря 2014 года бесплатная сеть стала доступна в поездах всех линий метрополитена.

Сотовые операторы в последние годы также активно осваивают метро. Причем связь теперь доступна абонентам не только на станциях, но и в тоннелях. Конечно, построение сетей в метрополитене имеет свои особенности.

Как устроена сотовая связь в метро

«Работы по установке оборудования в тоннеле существенно отличаются от установки indoor-покрытия на станциях, — рассказывает технический директор «Tele2 Москва» Алексей Крушинин. — Временной интервал, когда специалисты могут выполнять монтаж, в перегонах короче, так как требуется отключение контактного рельса и использование специального мотовоза. Кроме того, отличается и само оборудование. На станции размещается базовая станция, повернутая в перегон. Это позволяет обеспечить абонентам плавное подключение при подъезде к станции и отъезде от нее. В перегонах же используется так называемый фидерный кабель, который излучает сигнал на всем своем протяжении. Во многих перегонах такой кабель уже существует, его использует метрополитен для своих нужд и предоставляет операторам для обеспечения связи. Такое партнерство является взаимовыгодным: перевозчик получает арендную плату за использование своего кабеля, а операторы экономят на капитальных вложениях».

Покрытие операторов «большой четверки» достаточно хорошее. Так, в «МегаФоне» утверждают, что их сетями покрыты все 266 станций, а более 100 перегонов оснащены связью стандарта 4G. МТС также отчитались о покрытии всех станций и планируют до конца 2019 года оснастить все перегоны сетью 4G. «Билайн» рассказал о покрытии всех ключевых станций Московского метрополитена. О покрытии всех станций и переходов метро также отчитался Tele2, но связь в перегонах пока доступна на некоторых участках Сокольнической, Арбатско-Покровской и Кольцевой линий. Полностью покрыть все перегоны (с учетом строящихся станций) оператор планирует в течение трех лет.

Бесплатный Wi-Fi в метро: счастье или боль?

Сейчас абонентам в метро доступны как сети сотовых операторов, так и бесплатный Wi-Fi от оператора «МаксимаТелеком». Чтобы им воспользоваться, нужно либо посмотреть несколько рекламных роликов, либо подключить платную услугу «как дома» и автоматически подключаться к сети сразу при входе в вагон. Кстати, по данным оператора, услугой «как дома» пользуются около 10% абонентов сети. То есть основная часть пользователей предпочитают бесплатную «рекламную» модель.

Читать еще:  Билайн смарт 5 аналог какого телефона

Когда бесплатный Wi-Fi в метро только появился, это был прорыв: по сути, уникальная услуга, к тому же еще и бесплатная. Со временем эйфория прошла, посыпались жалобы и вопросы.

Меня «подцепил» автобус: теперь ни мобильного Интернета, ни бесплатного

Есть проблема, с которой сталкиваются практически все пользователи MT_FREE: авторизовавшись в сети «МаксимаТелеком» и подключившись хотя бы раз, смартфон запоминает сеть и постоянно пытается к ней подключиться при включенном Wi-Fi. Например, стоишь на улице, на остановке, просматриваешь соцсети в телефоне. Подъезжает автобус, и все: ни 4G, ни Wi-Fi.

Дело в том, что сеть «МаксимаТелеком» есть не только в метро. «В настоящее время MT_FREE работает в метрополитенах Москвы и Петербурга, наземном транспорте Москвы, в автобусах двух перевозчиков Петербурга, в поездах «Аэроэкспресс», электричках ЦППК, в аэропорте Внуково и еще в 15 региональных аэропортах, сети ресторанов Аркадия Новикова, на стадионе «Санкт-Петербург Арена», — рассказали в пресс-службе оператора. — Кроме того, MT_FREE запущена в городских пространствах Казани и Магадана». По сути, для вашего гаджета это одна и та же сеть. А значит, он будет пытаться ее поймать и подключиться, если на вашем устройстве подключена функция автоподключения к Wi-Fi. Абсолютно то же самое происходит, когда вы приходите домой и ваш гаджет видит домашнюю сеть. Только в этом случае никаких проблем вы не испытываете. Кстати, у пользователей «платного» варианта этой услуги (естественно, если наземный Wi-Fi клиент также включил в оплату) проблем тоже не возникает. А вот для тех, кто подключается по бесплатной схеме, начинаются проблемы: реклама не просмотрена, значит, и сети нет.

Конечно, самый простой способ решить проблему — отключать Wi-Fi на вашем смартфоне, когда вы не планируете им пользоваться. Кстати, это еще и вопрос безопасности (но об этом ниже). В «МаксимаТелеком» подсказали еще один способ: «Пользователи могут отказаться от подключения к сети в отдельных видах транспорта с помощью мобильного приложения MT_FREE. В разделе «Настройки подключения» можно выбрать сегменты, к которым устройство будет подключаться автоматически». Таким образом, если вы не планируете пользоваться MT_FREE нигде, кроме метро, просто отключите соответствующую опцию. И проблема решится.

Зашел в вагон, подключиться не могу. Что делать?

Еще одной распространенной проблемой оказалась невозможность подключиться к сети. В «МаксимаТелеком» подсказали, что доступность сети составляет 98%, но проблемы все равно случаются. И решить их можно только ночью, когда пассажиров в метро нет. Возможно, поломка касается только вашего вагона. Тогда достаточно просто перейти в другой, и проблема решится сама собой.

Иногда сеть работает, но страница авторизации автоматически не подключается (так бывает на некоторых типах устройств). «В таком случае нужно перейти в браузер вручную и открыть любой http-сайт, например gowifi.ru, — подсказывают в пресс-службе «МаксимаТелеком». — Значительно упрощает доступ в сеть приложение MT_FREE. Оно направляет push-уведомление о доступности сети MT_FREE. Нажав на push, пользователь сразу переходит к подключению».

Также мешать доступу может некоторое ПО (например, блокировщики рекламы). На самом деле это честно: компании надо зарабатывать, и бесплатность Интернета компенсируется необходимостью смотреть рекламу.

Связь без опасности

Мы много раз писали о том, что общественные сети Wi-Fi небезопасны. Ведь вы никогда не знаете, кто одновременно с вами находится в этой сети и зачем. А еще под известную сеть могут мимикрировать мошенники. Как часто это случается и как себя защитить, рассказал технический директор Qrator Labs Артем Гавриченков.

«Wi-Fi в метро, действительно, не отвечает лучшим практикам организации Wi-Fi-точек. Впрочем, честно говоря, мало какая существующая сеть полностью отвечает столь высоким требованиям, — считает Артем Гавриченков. — Организация Wi-Fi сети безопасным для пользователя образом — достаточно сложный процесс, и такая сеть будет сложна и для самих пользователей: от них потребуется несколько большая подкованность в техническом плане, чем обычно бывает у пассажиров метро».

По словам Гавриченкова, подмена точки Wi-Fi гипотетически возможна, причем не только в метро: обычно телефон запоминает сеть, и если на устройстве включена функция автоподключения к Wi-Fi, то далее он может поймать сеть, имитирующую MT_FREE, где угодно. «При всем этом существенных инцидентов, связанных с имперсонацией точки Wi-Fi, практически нет и не было, — успокаивает эксперт. — На сегодняшний день ни браузер телефона, ни крупные организации, предоставляющие услуги в Интернете, не рассчитывают на чистоплотность сетевого оператора. С точки зрения таких компаний, как Google, «Яндекс», Telegram, сеть MT_FREE ничем не лучше, чем сеть злоумышленника, поэтому и методы защиты от нее предпринимаются те же самые. Следовательно, в 95% случаев никакой ущерб пользователю причинен быть не может, если только нет оснований полагать, что человек может быть целью таргетированной атаки. Более того, и выгоду от подобных действий злоумышленники вряд ли получат. Именно поэтому инциденты с имперсонацией Wi-Fi-точки маловероятны».

Большинство крупных сайтов защищены, но вопросы могут возникать с некорректно написанными приложениями. Подобные приложения встречаются даже в официальных источниках, таких как Google Play Market для телефонов Android. Что делать, чтобы обезопасить себя?

Советует Артем Гавриченков:

– прибегнуть к самодисциплине при использовании любых интернет-ресурсов (заходить только на проверенные сайты, не авторизовываться в личных кабинетах и приложениях, не совершать операций с деньгами и т. д.);

– можно для уверенности установить VPN-клиент на телефон или просто получить настройки VPN и ввести их в сетевые настройки устройства. Однако необходимо быть точно уверенным в надежности провайдера VPN-услуг и доверять ему, ведь в момент пользования VPN трафик точно пойдет через владельца этого сервиса, и дальше он сможет сделать с данными абсолютно все, что в принципе доступно на сегодняшний день злоумышленнику;

Читать еще:  Билайн самовольно подключает платные услуги

– взвесить все риски и в первую очередь помнить о самодисциплине, а технические средства использовать, только если пользователь точно знает, как они работают.

Берегите себя, пользуйтесь только проверенными сетями и приложениями и оставайтесь всегда на связи. А если у вас есть еще вопросы по доступности сотовой связи и Wi-Fi под землей, пишите в комментарии. Мы разберем самые интересные из них и найдем решение.

Нормальный мобильный интернет в метро Москвы – редкость? Проверили лично

Когда москвичи заходят в метро, их первый инстинкт – достать смартфон и подключиться к Wi-Fi. Но мы не уверены, что это надо делать.

Говорят, что мобильный интернет в метро работает отлично. Связь стабильная, скорость достойная. Просто надо правильно оператора выбрать – у большинства с приёмом под землёй всё очень плохо.

Вместе с МТС мы решили провести тест. Взяли наши самые популярные маршруты в метро. Поехали по ним, замерили скорость и качество сигнала , пользуясь сим-картами МГТС, которые работают в сети МТС. И теперь готовы поделиться результатом.

Сразу скажем: такого не ожидали.

Как мы замеряли стабильность сети

Мы на iPhones.ru любим факты. Поэтому качество сигнала сети замеряли прямо со смартфона. Для этого использовали скрытое инженерное меню: оно вызывается командой *3001#12345#*. Далее по меню: LTE -> Service Cell Measurement.

Пункт rsrp0 расшифровывается как Reference Signal Received Power – уровень мощности получаемого сигнала на смартфоне с сотовой вышки. Чем выше цифра, тем лучше смартфон ловит сигнал оператора в данный момент.

С этим меню мы проехали через все станции наших маршрутов. Замеряли результаты в каждом перегоне и на каждой остановке, не выходя из вагона. Затем высчитали средние цифры помех, а также моменты полной потери сигнала.

Из почти 50 станций самых разных веток лишь на одной мы потеряли сигнал полностью. Оказалось, что там ни один оператор не ловит.

Как замеряли скорость интернета

Мы использовали самое популярное приложение – Speedtest от OOKLA.

Замеры производили так: тест на станции, тест в перегоне, тест на следующей станции – и так далее, до самого конца маршрута. Затем высчитали среднюю цифру по каждому из направлений.

В раздельных результатах перегоны/станции мы не увидели смысла. В реальной жизни нет кейса использования мобильного интернета только на станции или только в перегонах. Тем более, что на станции поезд стоит меньше минуты, а пассажиры у перрона редко ждут дольше 2 минут.

Важна именно общая средняя скорость – так понятнее, на что в реальности может рассчитывать владелец смартфона.

Но, для понимания, на станциях скорость интернета в 90% случаев была в 2-4 раза быстрее, чем в перегонах. Скажем, в перегоне – 20 Мбит/с, а на станции следом – 60 Мбит/с или даже больше.

Не забываем, что на скорость влияют разные факторы: загруженность конкретной зоны ветки метро, сам смартфон, удалённость состава поезда от ближайшей базовой станции-ретранслятора. Она может и должна «прыгать».

Для замера использовались iPhone 11 и iPhone 11 Pro.

Никита Горяинов, главный редактор

Я давно не пользуюсь Wi-Fi в метро. В смартфоне стоит SIM-карта МГТС. А значит, у меня в подземке всегда есть интернет: мобильный, без рекламы и только мой.

Возьмём мои типичные маршруты. От дома до работы езжу с м. Кузьминки до м. Белорусская. В вагонах, на станциях и даже при пересадке мобильный интернет не пропадает: «горит» LTE, приём уверенный. Утром мониторю, что произошло ночью и раздаю задачи, сверяем тексты и заголовки.

То же самое и с типичным «развлекательным» маршрутом: от Кузьминок до м. Курская. Замерил мощность сигнала через сервисное меню iPhone, везде хороший приём и никакого «оффлайна» . Смотрю YouTube обычно всю дорогу.

А когда еду до дома со студии на м. Электрозаводская, спокойно выгружаю фотки камеры на iPad Pro 2018, а оттуда в «облако», чтобы потом раскидать их нашим авторам. Без стабильного интернета в метро это было бы невозможно.

❗️ Кстати, простой лайфхак как для гостей Москвы, так и для местных, заходящих в «подземку» на автопилоте:

Если станции объявляет мужской голос, вы едете в центр города.

А если женский, то из центра.

Когда забежите в вагон в спешке и услышите объявление о закрытии дверей непривычным голосом, знайте: не туда едете, надо выходить. Сам не раз так попадался, но хотя бы лишнюю станцию не проезжал.

🚊 на работу: м. Кузьминки -> м. Белорусская

▪ Сила сигнала: -84 dBm ( очень хорошо )
▫ Средняя скорость: 32 Мбит/с

🚊 в ТЦ: м. Белорусская -> м. Курская

▪ Сила сигнала: -92 dBm ( хорошо )
▫ Средняя скорость: 35 Мбит/с

🚊 в студию: м. Белорусская -> м. Электрозаводская

▪ Сила сигнала: -90 dBm ( хорошо )
▫ Средняя скорость: 37 Мбит/с

Микк Сид, шеф-редактор

Как правило, именно пока едешь в метро, происходит что-то важное, сыпятся уведомления на смартфон, и нужно отреагировать максимально оперативно.

Так что пользуюсь SIM-картой МГТС, с которой у меня всегда стабильный и быстрый LTE-интернет, даже в подземке .

Каждое утро по дороге на работу загружаю себя информацией: новости, ролики, превью обзоров и прочие видео. Ни разу еще не было проблем и потери сигнала.

Иногда после рабочего дня еду в ТЦ Авиапарк: полчаса в пути смотрю трейлеры к новым фильмам и сериалам, слушаю музыку. Везде сеть и интернет ловит норм, так что треки даже не скачиваю, а слушаю в режиме потокового воспроизведения.

По выходным набегаю в парк Сокольники. Полчаса в метро как раз хватает на 2 партии в Hearthstone. Раньше не мог себе такого позволить: мобильный интернет постоянно пропадал, и противникам засчитывалась победа автоматом. Сейчас таких проблем нет.

Читать еще:  Билайн оплата доверительный платеж


Ничего необычного, у него ноутбук и смартфон.

❗️ Если будете на м. Киевская, присмотритесь внимательно к мозаикам:

Вам нужна мозаика, подписанная «Борьба за Советскую власть на Украине».

Там в левом нижнем углу партизан с ноутбуком и смартфоном.

Ох уж эти путешественники во времени

в офис: м. Тульская -> м. Ленинский Проспект

▪ Сила сигнала: -93 dBm ( хорошо )
▫ Средняя скорость: 39 Мбит/с

на шоппинг и в кино: м. Ленинский проспект -> м. ЦСКА

▪ Сила сигнала: -70 dBm ( очень хорошо )
▫ Средняя скорость: 27 Мбит/с

в парк, отдых: м. Тульская -> м. Сокольники

▪ Сила сигнала: -84 dBm ( очень хорошо )
▫ Средняя скорость: 36 Мбит/с

Артём Баусов, автор

Для любого москвича не секрет, как же медленно работает Wi-Fi в метро. Лично мне вполне хватает «симки» МГТС со стабильным мобильным интернетом. Это обязательное условие, так как новости сами себя не напишут, а скорость и доступность в моей работе очень важна.

Возьмём, к примеру, три моих недавних маршрута. Ездил в университет на Войковскую из Отрадного. На протяжении практически всей поездки у меня был активен LTE. Иногда работал чуть медленнее, но чаще всего на максимальной скорости. Онлайн-редактор текстов загружался за считанные секунды.

На выходных ездил на дачу до м. Саларьево, по пути играл в Гвинт. Пункт отправления тот же — м. Отрадное. Сразу переключился на сотовый интернет, и уже не возникало вопросов по работе: на протяжении всего маршрута был стабильный LTE .

Ну и последний маршрут: из офиса на м. Белорусская в коворкинг в Москва-сити (м. Деловой центр). Тогда мне нужно было по пути быстро доделать недавно вышедший обзор, причём оперативно. Всё получилось, а рядом девушка всю дорогу так и пыталась подключиться к вайфаю в вагоне.

На кольцевой линии метро лучше садиться в крайние вагоны.

Основной массив людей моментально заполняет центральные, из-за чего места в первых и последних двух остаётся достаточно много.

Будьте умнее масс.

в университет: м. Отрадное -> м. Войковская

▪ Сила сигнала: -96 dBm ( хорошо )
▫ Средняя скорость: 41 Мбит/с

на дачу за город: м. Отрадное -> м. Саларьево

▪ Сила сигнала: -70 dBm ( очень хорошо )
▫ Средняя скорость: 22 Мбит/с

в коворкинг: м. Белорусская -> м. Деловой центр

▪ Сила сигнала: -91 dBm ( хорошо )
▫ Средняя скорость: 36 Мбит/с

МТС – это стабильный мобильный интернет. Даже в метро

Результаты радуют. Как и то, что в Москве вообще есть мобильный интернет не только на станциях, но и между ними.

В США и многих странах Европы интернета между станциями либо нет, либо какой-нибудь «жалкий» EDGE проскакивает. У нас намного лучше. Мы проехали больше 50 станций и столько же перегонов. И в 98% из них был доступ к мобильному интернету.

Спасибо МТС за возможность самим убедиться: в 2019 году вам не нужен Wi-Fi в метро, чтобы всегда быть онлайн .

Попробуйте сами. Выбор тарифов большой: от пакетных до безлимитных. Платить за них можно меньше, если взять сразу вместе с подключением домашнего интернета.

SIM-карту доставят на дом на следующий день. Управлять расходами и менять тариф можно в фирменном приложении для iOS и Android.

(4.23 из 5, оценили: 43)

МТС, «Билайн», «Мегафон»: у кого связь в метро работает лучше. КАРТЫ

Аналитическое агентство Gtoday.ru представило результаты исследования покрытия сотовой связи в московском метро. Сетями GSM покрыты практически все станции: у «Мегафона» связь работает на 98% из 191 станций столичного метрополитена, у «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») и МТС — на 97%.

А вот в случае с перегонами хорошим покрытием может «похвастаться» только «Вымпелком»: его абоненты могут оставаться на связи на 89% из 179 перегонов. У «Мегафона» и МТС этот показатель составляет 18% и 16% соответственно. В частности, у этих двух операторов полностью отсутствует связь в перегонах на Каховской, Таганско-Краснопресненской и Калининской линиях. У МТС также нет связи в перегонах на Люблинско-Дмитровской линии, а на Сокольнической, Замоскворецкой, Калужско-Рижской и Арбатско-Покровской линиях сеть доступна примерно на одном из 20 перегонов.

Иная ситуация с сетями 3G. Здесь в лидеры выбивается «Мегафон», у которого покрыто 96% станций. У «Вымпелкома» и МТС 3G-сети доступны лишь на 35% и 39% станций соответственно. В перегонах 3G-связь плохо работает у всех трех операторов: «Вымпелком» и МТС покрыли по 13% перегонов, «Мегафон» — 11%.

Хуже всего с 3G-покрытием на Каховской и Люблинско-Дмитровской линиях: здесь покрытие в перегонах не обеспечил ни один из операторов. При этом ни на одной из станций Каховской линии нет 3G-сигнала МТС и «Вымпелкома». То же самое наблюдается на станциях Люблинско-Дмитровской линии у МТС. «Мегафон» и МТС не обеспечили 3G-связь ни на одном из перегонов Сокольнической, Замоскорецкой и Таганско-Краснопресненской линиях, а «Вымпелком» и МТС — на Серпуховско-Тимирязевской.

GSM-сеть МТС покрывает 16% перегонов московского метро. Кликните, чтобы увеличить. Голубой цвет означает доступность GSM, фиолетовый — 3G

Также 3G-сигнал от «Вымпелкома» не удалось поймать ни на одном из перегонов Бутовской линии, МТС — Калининской линии, «Мегафона» — на Арбатско-Покровской линии. Зато 3G-связь, как и GSM, у всех трех операторов хорошо работает на всех станциях и перегонах «легкого метро».

«Вымпелком» стал чемпионом по GSM-покрытию в туннелях. Кликните, чтобы увеличить. Голубой цвет означает доступность GSM, фиолетовый — 3G

Исследование Gtoday.ru осуществлялось на устройствах iOS и Android. Проверка связи проводилась в два этапа: сначала составлялась предварительная карта покрытия, направлялась операторам, и в случае их несогласия с конкретными моментами проводились повторные замеры. Связь в перегоне считалась работающей, если она была доступна не менее чем на 95% длины.

Позиции «Мегафона» сильнее в 3G-покрытии метро. Кликните, чтобы увеличить. Голубой цвет означает доступность GSM, фиолетовый — 3G

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector